пятница, 11 февраля 2022 г.

 

Строительство снежной крепости

Какое замечательное и удивительное время года - Зима! Она открывает много нового и интересного! А сколько много различных зимних забав. Катание на лыжах, коньках, горках, санках. Есть еще одно захватывающее занятие такое как строительство снежной крепости! Дети с огромным удовольствием ищут подходящие "кирпичики" и укладывают их в крепкую стенкуСтроительство снежной крепости не только завлекает, но и сплачивает ребят, ведь они работают все вместе. Когда стройка закончена, в постройке можно придумать много увлекательных игр. Крепость можно использовать как защиту от "вражеских" нападений, как место для игр в "Прятки", как домик для семьи и даже как огород. Ребята всегда с увлечением находят новые и новые игры в нашей снежной крепости. Как всё-таки чудесна зима с большим количеством снега! сколько всего интересного можно сделать используя снег!

Воспитатель группы «Сказка» Сергеева Лариса Владимировна

среда, 2 февраля 2022 г.

Квест - игра в средней группе «Найти друга для Снеговика»

Цель: Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Задачи:

Образовательные:

 -продолжать учить соотносить цифры 1,2,3,4 с количеством предметов;

-  формировать умение составлять целое из частей;

Развивающие:

-развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать фигуры по нескольким признакам;

-развивать мелкую моторику, внимание, зрительное восприятие, пространственное и логическое мышление.

 Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Демонстрационный материал: Снеговик; карточки с цифрами от 1 до 4 и числовые карточки с одним, двумя, тремя, четырьмя предметами; картинка Олаф, разрезанная на четыре части; наборы блоков Дьенеша, таблицы со знаками – указателями; картинки со снеговиками, простой карандаш; пособие Никитина «Сложи квадрат»; медальончики; игрушки: лисичка, заяц, волк, белочка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 -Ребята, посмотрите кто к нам пришел? (Снеговик) Но Снеговик сегодня какой? (грустный) У него случилась беда. Он потерял своего друга, который пошел в лес и рассыпался на части.

-Давайте поможем Снеговику найти друга. А кто друг у Снеговика, кого нам надо искать? Если мы найдем все части, то сможем собрать и узнать друга Снеговика. Чтобы найти части, надо выполнить задания.  

- Вы готовы помогать Снеговику? Тогда отправляемся в зимний лес. Давайте оденемся потеплее (дети показывают, как одевают шапку, валенки, варежки)

- А вот и первое задание. Здесь, кажется, побывала лисичка и все перепутала.

Игра «Число и цифра»  

У каждого ребенка карточки с цифрами от 1 до 4 и числовые карточки с одним, двумя, тремя, четырьмя предметами.

- К каждой цифре подберите карточку, на которой изображено соответствующее количество предметов (к цифре 2 надо подобрать карточку, на которой два предмета)

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Вот вам первая часть. (за каждое выполненное задание дети получают часть, из которых в конце занятия соберётся друг Снеговика)

- Отправляемся дальше. Посмотрите, ребята, а здесь зайчишки – шалунишки все раскидали. Давайте наведем порядок.

 Игра ««Заселим в домики» (блоки Дьенеша)

 Перед ребенком таблица со знаками – указателями, комплект блоков Дьенеша.

- Ребята, помогите фигурам попасть в свой домик.

- Молодцы, справились с заданием. Вот вам вторая часть.

Физкультминутка.

Идем, перешагивая через сугробы. Ловим снежинки. Подлезаем под ветки. Отряхиваемся от снега и т. д.

-  Посмотрите, ребята, каких Снеговиков мы встретили.

 Игра «Кто внимательный?»  

- Ребята, посмотрите внимательно на Снеговиков. Одинаковые они? (нет) Раскрасьте столько кружков, сколько найдете отличий между Снеговиками.

 - Молодцы, и с этим заданием справились. Вот вам третья часть.

- Сколько нам надо найти частей? (четыре) А у нас сколько? (три) Сколько еще надо найти? (один)

- Отправляемся дальше искать последнюю часть.

Игра «Сложи квадрат» по методике Б.П. Никитина

 - Из частей надо собрать квадрат.

Дети получают четвертую часть и собирают картинку (Олаф)  

 - Спасибо большое вам, ребята, за помощь. Теперь Снеговик и Олаф будут всегда вместе.  Снеговик хочет подарить вам на память медальончики.

Рефлексия.

- Какое интересное путешествие мы совершили. Понравилось вам?

- Кому мы помогали?

- Что вам понравилось больше всего?

Разработала воспитатель Сергеева Лариса Владимировна

 

пятница, 28 января 2022 г.


Новая победа.

Поздравляем Колю с победой (1 место) в городском конкурсе декоративно – прикладного творчества «Новогоднее настроение». Желаем дальнейших творческих побед!

Воспитатель группы «Сказка» Сергеева Лариса Владимировна

пятница, 21 января 2022 г.

Волшебный квадратик

В нашей группе «Сказка» функционирует кружок оригами «Волшебный квадратик». Ребята с огромным удовольствием делают волшебные поделки в технике оригами. Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня. 

Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

Таким образом, с помощью занятий оригами решается большое количество воспитательно - образовательных задач. Поэтому организация деятельности детей дошкольного возраста в технике оригами актуальна на современном этапе.

 

Воспитатель группы "Сказка" Сергеева Лариса Владимировна


воскресенье, 16 января 2022 г.

 

Новогодние чудеса!

 В нашем детском саду была организована выставка творческих семейных работ «Новогодние чудеса». Дети группы «Сказка», а также их родители не остались в стороне. Благодарим всех родителей за активное участие в жизни детского сада.

 

Воспитатель группы «Сказка» Сергеева Лариса Владимировна

четверг, 13 января 2022 г.


  
Новая победа.

Поздравляем Лизу К. с победой (1 место) в городском конкурсе декоративно – прикладного творчества «Новогодний сувенир». Желаем дальнейших творческих побед!!

Воспитатель группы «Сказка» Сергеева Лариса Владимировна

среда, 12 января 2022 г.

 

СКАЗОЧНАЯ СНЕЖИНКА

«Кружась легко и неумело,

Снежинка села на стекло.

Шел ночью снег густой и белый-

От снега в комнате светло…»

 

Очень интересно прошло занятие по изобразительной деятельности (лепка), на тему «Снежинка».

 На занятии дети учились делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона).


 Детям очень понравилось приёмом налепа изображать снежинку.

Какие сказочные снежинки у нас получились, каждая по-своему красива и неповторима.



 Воспитатель группы «Сказка» Федорова Татьяна Григорьевна


  Урок безопасности 1 сентября группа «Сказка» присоединилась к Всероссийскому уроку безопасности.  Обучение детей  безопасному  поведению...