воскресенье, 21 января 2024 г.

 «Как преодолеть страх перед школой»

 Первое сентября практически у каждого человека связано с трогательными, волнующими воспоминаниями. Но бывает, что ребенок не хочет идти в школу, поскольку панически ее боится. Причина такого отношения к школе, как правило, - результат ошибок в воспитании. Воспользуйтесь нашими советами, чтобы не допустить подобного.

1.      Никогда не запугивайте ребенка школой, даже невольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки» и т.д.

2.      Читайте ребенку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте вместе мультфильмы, кино о школе.

3.      Формируйте у ребенка позитивное отношение к школе, атрибутам школьной жизни, знакомым первоклашкам.

4.      Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребенок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.

5.      Старайтесь больше времени проводить с ребенком, общайтесь с ним на равных, тем самым давая понять, что он уже достаточно взрослый.

6.      Чаще хвалите своего ребенка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте, таким образом, ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности.

 
Воспитатель группы "Сказка" Сергеева Лариса Владимировна

четверг, 11 января 2024 г.

 Детские занятия в бассейне: радость и польза!

Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. И детсадовский возраст – самое подходящее время ненавязчиво направить эти игры в полезное русло и обучить ребенка плаванию. Огромная радость и неоценимая польза для физического развития – вот что подразумевают под собой регулярные детские занятия в бассейне. Разносторонне развитый человек должен уметь плавать. Лучше всего полезные навыки закладываются в детстве. Плавание хорошо именно тем, что польза от него достигается через детскую радость и веселый досуг на воде, занятия в бассейне приносят малышам целый шквал положительных эмоций!

Зачем малышу бассейн?  Плавание – один из самых простых способов сделать ребенка закаленным, здоровым и физически развитым.

Плавание дает детям:

· Закаливание, профилактику простудных и других заболеваний, укрепление иммунитета;

· Формирование правильной осанки;

· Улучшение обмена веществ, сна, аппетита;

· Укрепление нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата;

· Улучшение физических способностей: координация движений, силы, выносливости;

· Положительные эмоции вашего малыша.


Самое главное – это здоровье. Нельзя сделать ребенка здоровым с помощью таблеток. Когда мы вылечили ребенка от простуды, и он перестал кашлять, это еще не значит, что он здоров. Если мы будем сидеть и ждать следующей простуды, то мы ее дождемся. Чтобы стать по-настоящему здоровым, нужно укреплять здоровье, повышать иммунитет и заниматься спортом!

Воспитатель группы «Сказка» Сергеева Лариса Владимировна

 

 

пятница, 15 декабря 2023 г.

 

Путешествие по страницам рассказа Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса»

Дети группы «Сказка» активно принимают участие в реализации городского библиотерапевтического проекта «Подарите детям чтение доброго». Изучив произведение Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса», ребята приняли участие в КВИЗ – игре, где ловко справились со всеми заданиями.

 Выполняя задания «Светофор вежливости», «Простите извините», «Правила для хозяев и гостей» дети закрепили правила поведения в гостях, а также обсудили как правильно вести себя, когда гости пришли к тебе. Дети узнали об ответственности за свои поступки, сделали вывод, что не стоит преувеличивать то, чего нет на самом деле.


Изучив произведение Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса», дети убедились, что мы несем ответственность за свои поступки.

 

Воспитатель группы «Сказка» Сергеева Лариса Владимировна

четверг, 7 декабря 2023 г.

 «Новогодние чудеса»


Как найти друга в зимнем сказочном лесу? Построить снеговика и научить его кататься с горки!  Именно так случилось в сказке Зденека Миллера «Кротик и Снеговик», которую послушали воспитанники нашей группы «Сказка» в рамках библиотечного занятия «Новогодние чудеса».

Сотрудник библиотеки семейного чтения им. А. Николаева Светлана Владимировна прочитала историю о дружбе Кротика и Снеговика. Ребята рассказали, какие зимние забавы они любят. Затем украсили необычными «игрушками» Ёлочку для Кротика. Поиграли в игру «Чудесный мешочек», угадывая на ощупь «подарки Деда Мороза». После пальчиковой разминки сделали снеговиков в технике аппликации. 

 


Воспитатель группы «Сказка» Сергеева Лариса Владимировна

среда, 22 ноября 2023 г.

 

 Литературная викторина для детей старшего дошкольного возрастана тему: «По страницам рассказа Н.Н. Носова «Заплатка»

  Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова.

Задачи:

•        Закрепить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

•        Закрепить навыки грамматически правильного оформления высказываний.

•        Обогащать словарный запас.

        Способствовать развитию связной речи, зрительного восприятия, воображения, памяти, мышления.

•        Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребности в дружеских

взаимоотношениях.

•        Прививать детям интерес к художественной литературе.

Ход викторины:

Воспитатель: сегодня у нас необычное занятие, а игра – викторина «По страницам рассказа Н.Н. Носова «Заплатка». Давайте ещё раз обратимся к нашей выставке. Это книги Н.Н. Носова. А какие рассказы Носова вы знаете? (ответы детей). Чем запомнились произведения Носова? Какие у него рассказы? (Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные.) О ком и для кого писал Н. Носов?

Человек многое должен уметь делать сам. В том числе при необходимости залатать себе одежду, пришить пуговицу. Главный герой рассказа Носова «Заплатка» порвал себе штаны, но приводить их в порядок поначалу не захотел. Решил ходить с дыркой. Но в обществе не принято ходить в дырявой одежде.

Воспитатель: сегодня мы играть будем группами. У нас две команды. Проводится жеребьевка (карточки с числами 1 и 2). Дети приветствуют друг друга и присаживаются за столы.

Воспитатель:

А чтобы конкурс нам начать,

Надо нам жюри созвать.

Клятву с них мы не берем,

Справедливости лишь ждем!

(воспитатель объявляет членов жюри)

Воспитатель: А теперь будьте внимательны, слушайте вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете фишку «Молодец». По окончанию викторины жюри посчитает, какая группа наберет большее количество баллов, тот и будет победителем! И отметит самых активных участников!

Итак, мы начинаем!

1 конкурс: «Портрет писателя»

Воспитатель: у вас на столах лежат конверты с портретами выдающихся писателей и поэтов. Ваша задача - найти портрет, на котором изображён Николай Носов.

2 конкурс: «Блиц-опрос»

(по 5 вопросов каждой команде)

 1. Как звали главного героя рассказа «Заплатка», имеющего красивые, защитного цвета штаны? Ответ: Бобка

2. Какое крепежное металлическое изделие стало причиной дырки в штанах мальчика? Ответ: гвоздь

3. Почему мама отказалась зашивать штаны сыну? Ответ: мама посчитала — сам порвал, сам зашивай

4. Над чем смеялись ребята во дворе? Ответ: над дыркой на Бобкиных штанах

5. Для каких целей Бобка выпросил у матери лоскут зеленой ткани? Ответ: чтобы из нее сделать заплатку

6. Чем первая заплатка не понравилась Бобке? Ответ: она получилась некрасивой

7. Что постоянно кололо пальцы Бобке? Ответ: иголка

8. За счет чего вторая заплатка вышла опрятнее первой? Ответ: за счет большей аккуратности в работе

9. По каким признакам ребята поняли, что Бобка сам пришивал заплатку? Ответ: по черте, сделанной карандашом

10. О чем ещё мечтал швейник Бобка? Ответ: научиться пришивать пуговицы

3 конкурс: «Бюро находок»

Воспитатель: определите, какие предметы потерялись из произведения Н.Н. Носова «Заплатка» (на столе разложены предметы, дети выбирают нужные)

4 конкурс: «Найди заплатку»

Воспитатель: раскрасьте одним цветом коврик и подходящий к нему элемент.

5 конкурс: «Расставь в правильной последовательности»

Капитан команды раскладывает последовательно иллюстрации произведения «Заплатка»

 Подведение итогов:

Воспитатель:

Итак, все испытания вы прошли,

Пора итоги подводить

И кого-то наградить.

Прошу жюри подвести итоги.

Воспитатель: Произведения Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. Весёлые рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех - дело серьёзное. Совсем не смешно, если ребёнок смеётся над попавшим в беду товарищем. Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, уметь рассказать самому о каком-нибудь забавном случае.

Слово жюри. Награждение активных участников!

 

пятница, 10 ноября 2023 г.

 Синичкины странички

Воспитанники подготовительной группы «Сказка» посетили библиотеку семейного чтения имени А. Николаева, где прошел экологический час на тему «Синичкины странички».  


Дети узнали почему именно 12 ноября называют Синичкиным днем. Ребята с большим увлечение разгадывали загадки о пернатых друзьях, узнавали птиц по их голосам.  С помощью интерактивной презентации библиотекарь Мария Валентиновна рассказала ребятам о правилах подкормки птиц: когда надо начинать подкармливать птиц, какие угощения выбирать, чем нельзя кормить птиц.

Завершили встречу творческой частью - вырезали из бумаги и разукрасили кормушки с птичками.

Воспитатель группы «Сказка» Сергеева Лариса Владимировна

суббота, 4 ноября 2023 г.


Поздравляем с победой!

Администрацией города Новочебоксарска подведены итоги конкурса видеороликов ко Дню отца «Мой папа самый лучший, потому что…»

Воспитанник подготовительной группы «Сказка» Буралкин Николай принял участие в конкурсе и занял II место. В своем видеоролике Коля рассказал о самом дорогом человеке – о папе и почему он самый лучший. На память Коля получил призы и диплом.

Пожелаем Коле успехов и новых побед!!!

 Воспитатель группы «Сказка» Сергеева Лариса Владимировна

    

  Урок безопасности 1 сентября группа «Сказка» присоединилась к Всероссийскому уроку безопасности.  Обучение детей  безопасному  поведению...