пятница, 7 февраля 2020 г.


Проект старшей группы «Сказка»

«Снеговик ты снеговик…»

Здесь живет снеговик
Он не мал, и не велик,
Вместо носика морковка,
Он в снежки играет ловко.
День рождения справляет
И гостей всех собирает.



Тип проекта: информационно - творческий.
  
По количеству участников: групповой.
По продолжительности:  краткосрочный  (03.02.2020 - 07.02.2020).

Разработала: воспитатель
    Сергеева Л. В.

2020

Тип проекта: информационно - творческий.    
Сроки: краткосрочный (03.02.2020 - 07.02.2020)
Участники проекта: воспитанники группы «Сказка», родители, педагоги.
 Актуальность проекта. Вот и выпал   снежок – пушистый, мягкий, беленький. Так и манит к себе и взрослых, и детей. Какое наслаждение, набрать в руку пригоршню снега и сформировать шарик. А потом еще один да побольше. И еще, да совсем большой. Вот и получился снеговик! Пожалуй, снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после Деда Мороза и Снегурочки. Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами.  В каждом дворе стоит свой снеговик, дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, вылепить, вырезать и наклеить. Вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков. И привлечь родителей для оформления творческой выставки на тему  «Самый смешной снеговик».
Идея проекта: получение всесторонней информации о снеговиках, и воплощение их образа в творческой деятельности.     
 Цель: приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие художественно-эстетического восприятия.  
 Задачи:
Познакомить детей с историей появления снеговика.
Расширять знания детей о Снеговиках посредством чтения художественной литературы.
Продолжать учить выразительно, с интонацией читать стихи.
Познакомить с новой подвижной игрой «Два мороза»
Развивать крупную моторику, учить скатывать большие комки для Снеговика.
Знакомить  детей с особенностями зимней природы, с тем, что свойства снега зависят от температуры воздуха.
Познакомить детей со  способом изготовления искусственного снега.
Формировать умение создавать образ снеговика нетрадиционным способом –«мятой бумагой».
Способствовать развитию взаимодействия со сверстниками в процессе реализации проекта.
Создать условия   для повышения активности участия родителей в жизни группы, способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.     
Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями. 
Ожидаемые результаты:
Дети знакомы с историей появления снеговиков.
Дети умеют высказывать свои впечатления после прослушивания произведения, выразительно читать стихи.
Дети знакомы с новой игрой «Два мороза», умеют организовывать ее самостоятельно.
Дети умеют скатывать большие комки из снега.
Дети знают, что свойства снега зависят от температуры воздуха, что снег есть нельзя.
Дети умеют изготавливать искусственный снег.
Дети умеют создавать образ Снеговика «мятой бумагой».
Родители активно участвуют в педагогическом процессе в рамках проекта.
Предполагаемый продукт проекта:
Совместно с родителями  организация творческой выставки «Самый смешной снеговик».
План реализации проекта.
I этап: подготовительный.31.01.2020 – 03.02.2020
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
Подбор методической литературы для реализации проекта.
Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, организация развивающей среды в группе.
II этап: основной.  03.02.2020 -07.02.2020
Совместная деятельность с детьми.

Дата
Форма деятельности
Задачи
3.02.

Ситуативный разговор «Откуда ты пришел Снеговик?»


Создать условия для реализации проекта. Заинтересовать детей темой проекта. Познакомить с историей появления снеговика.

3.02.
Творческая мастерская:
«Забавный Снеговик» (рисование мятой бумагой)

Познакомить с нетрадиционной техникой  рисования «мятой бумагой», воспитывать положительные эмоции от выполненной работы.
  

3.02.
 Заучивание стихотворения «Мы слепили снеговик» И. Устинова

 Продолжать учить выразительно, с интонацией читать стихи.

3.02.
Разучивание подвижной игры «Два мороза»

Познакомить детей с правилами игры. Учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую.

4.02.

Наблюдение на прогулке: признаки   зимы (кто больше найдет признаков зимы).

Продолжать обогащать знания детей об особенностях зимней природы.
4.02.

Литературный вечер: «Снеговик, снеговик жить на холоде привык» (С. Черный «Снежная Баба», О. Корнеева «Приключение Снеговичка», Е. Федорова «Про Снеговика»)

 Обогащать и активизировать словарный запас через чтение художественных произведений. 


4.02.
Обыгрывание ситуации: «Почему нельзя снег есть?» ОБЖ

Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

4.02.
Пальчиковые игры «Мы построим снежный дом», «Лепим снеговика».

Развивать умение согласовывать движения и речь, формировать правильное звукопроизношение; развивать мелкую моторику, координацию движений.


5.02.

Работа в книжном уголке: выставка книг о зимних забавах.

Продолжать развивать интерес к книгам.
5.02.

Сюжетно – ролевая игра «Снеговик заболел» (на прогулке)

 Способствовать развитию взаимодействия со сверстниками.

5.02.
Раскрашивание сюжетных картинок с изображением снеговика.
             

Закреплять умение раскрашивать сюжетные картинки красками. Раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

5.02.

Игра – развлечение «Снеговик, снеговик, ты такой хороший»


Создать радостное настроение. Развивать крупную моторику, учить скатывать большие комки для Снеговика.

5.02

Чтение рассказов Н. Притулиной «Медвежонок и Снеговик», «Где спят Снеговики?», «Почему Снеговики спят стоя?».


Обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений, учить  высказывать свои впечатления после прослушивания.

6.02.

Словесная игра «Закончи предложение».


Учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными.

6.02.
Экспериментальная деятельность «Создание искусственного снега»

Развивать интерес к экспериментальной деятельности. Познакомить со способом изготовления искусственного снега.

6.02.
Чтение  сказки Г.Х. Андерсена «Снеговик» пер. А. Ганзен

Продолжать приучать слушать авторские произведения. Расширять знания детей о Снеговиках посредством чтения художественной литературы.


6.02.
           
    Дидактическая игра «Кто быстрее соберёт снеговика» (из геометрических фигур)
          

Упражнять детей собирать изображение предмета из отдельных частей

6.02.
Творческая мастерская: лепка «Какая зима без снеговика?» 

Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами. Развивать мелкую моторику рук.
   

7 .02.
Экспериментальная деятельность: «Снеговик в гостях у ребят» (снег чистый – грязный)

Совершенствовать знание детей о свойствах снега, о том, что от тепла он тает. Знакомить с тем,  что свойства снега зависят от температуры воздуха.

7.02.

Игровое упражнение «Веселый снеговик» (попасть в ведро снеговика)

Развивать меткость, глазомер.
7 .02.
Рассуждение «Почему Снеговик любит холод?»


Развивать речь, её интонационную выразительность; развивать мышление, память, умение рассуждать.

7 .02
 Чтение В. Сутеев «Снеговик – почтовик»

Учить анализировать художественное произведение; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.

7.02.

Коллективный труд: оформление выставки «Самый   смешной снеговик» (продукт проекта).

Способствовать развитию взаимодействия со сверстниками в процессе реализации проекта.


 Взаимодействие с семьями по реализации проекта.
Индивидуальные беседы с родителями по теме проекта.
Привлечение родителей к оформлению выставки «Самый смешной снеговик».
Выставка книг про снеговиков.

III этап: заключительный.07.02.2020
Анализ результатов проекта.
Фотоотчет.
Создание продукта.

Список литературы:
«Рабочая программа  образовательной деятельности в старшей  группы   №6 «Сказка»  МБДОУ «Детский сад №44 «Поляночка» г. Новочебоксарска  на 2019-2020 учебный год,   разработана  воспитателем   Сергеевой Л. В..

Интернет ресурсы :https://infourok.ru/proekt-veselye-snegoviki-starshaya-gruppa-4096300.html
https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/proiekt_kto_takoi_snieghovik
https://infourok.ru/plan-proekt-snegovik-ti-snegovik-prednaznachen-dlya-detey-raznovozrastnoy-gruppi-1583838.html

четверг, 26 сентября 2019 г.


Сценарий КВН «Соблюдайте правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формировать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Образовательные задачи: закреплять представления детей о разных видах транспорта, их назначении, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; формировать умение соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением, устанавливать причинно - следственные связи и отношения; совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах.
Развивающие задачи: развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность, умственные способности и зрительное восприятие.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения; воспитывать интерес к выполнению правил дорожного движения.
Предшествующая работа: беседа с детьми на тему «На чем можно путешествовать», рассматривание серии картин «Ситуации на дорогах», дидактические игры «Законы улиц и дорог», «Три сигнала светофора».
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, фишки с дорожными знаками по количеству детей (предупреждающие, запрещающие, эмблемы команд, дипломы, набор дорожных знаков, карточки с сигналами светофора, презентация ««Соблюдайте правила дорожного движения».
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Круг радости - «Улыбка» (эмоциональный настрой).
Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки, дедушки, но скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. По улицам и дорогам движется очень много машин и, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду.
Сегодня мы проверим, хорошо ли вы знаете ПДД.
– Сначала нам надо разделиться на две команды. Воспитатель раздает пригласительные билеты.
– У кого на билете изображены запрещающие дорожные знаки – это одна команда, у кого предупреждающие – другая.
Чтобы победить, надо быть очень внимательным и не отвлекаться. Оценивать ваши знания будет жюри.
Мы начинаем конкурс «Веселых и находчивых». В нем участвуют две команды знатоков ПДД: команда «Пешеходы» и «Светофорик».
Сейчас капитаны представят свои команды.
Капитан команда № 1 "СВЕТОФОРЧИК”
Посмотри на светофор –
Аппарат серьезный,
Говорит он с давних пор
Будьте осторожны.
Капитан команда № 2 "ПЕШЕХОДЫ”
На планете есть такой закон природы:
Рыбам – речки, птицам – небо на крыле,
Ну, а мы с тобою люди – пешеходы,
Потому что все мы ходим по земле.
Начинаем первый конкурс.

1 конкурс «Угадай транспорт».
Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нем. Выигрывает команда, давшая больше правильных ответов.
1. Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

(Автобус) Слайд№2

2. Что такое - отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колеса на резине.

(Троллейбус) Слайд№3

3. Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы –
Кирпич и железо, зерно и арбузы.

(Грузовики) Слайд №4

4. К нам во двор забрался «крот»,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает!

(Экскаватор) Слайд №5

5. Вот утюг, так утюг!
Ах, какой огромный!
Он прошел - дорога вдруг
Стала гладкой, ровной!

(Каток) Слайд №6

6. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем!

(Велосипед) Слайд №7

7. Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина.

(Пожарная машина) Слайд №8

8. Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь, —
Набери скорей ноль-три.
И приедет.

(скорая помощь) Слайд №9

2 конкурс «Что лишнее».
Правила: детям необходимо найти вид транспорта отличный от большинства представленных транспортных средств на слайде №10, 12, 14, 16.

Физкультминутка «Светофор»

Красный свет – прохода нет! (показ карточки, дети стоят)
Желтый свет – еще нет открытого пути! (показ карточки, дети хлопают в ладоши)
Зеленый свет – путь открыт! (показ карточки, дети идут на месте)

3 конкурс «Играй да смекай!»
Правила: представителю команды (после принятия совместного решения командой) необходимо найти дорожный знак после прослушивания информации о нем.

Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети.
(Знак «Дети»)

Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
(Знак «Подземный переход»)

У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Здесь дорожные работы –
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
(Знак «Дорожные работы»)

Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)

Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

4 конкурс «Что будет, если.».
Правила: не мешать друг другу, слушать и отвечать. При необходимости дополнять ответы.

1. Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?
2. Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?
3. Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?
4. Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?

Физкультминутка «У жирафа» «Слайд №18

5 конкурс «Ситуации на дороге»
Правила: объяснить дорожную ситуацию, представленную на слайде, в соответствии с правилами дорожного движения. «Слайд №19

Назовите номера тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения. Почему? «Слайд №20

Кто из детей нарушил правила дорожного движения? Почему?
Молодцы ребята, хорошо знаете ПДД, теперь я уверена, что вы никогда не попадете в беду. Пока жюри подводит итоги, мы посмотрим мультфильм.
Слово жюри, подведение итогов. Вручение дипломов.

Сергеева Лариса Владимировна

  Урок безопасности 1 сентября группа «Сказка» присоединилась к Всероссийскому уроку безопасности.  Обучение детей  безопасному  поведению...