Сценарий КВН «Соблюдайте правила дорожного движения» для детей
старшего дошкольного возраста
Цель: формировать
навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью
предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Образовательные
задачи:
закреплять представления детей о разных видах транспорта, их назначении, умение
по описанию (загадке) узнавать предметы; формировать умение соотносить речевую
форму описания дорожных знаков с их графическим изображением, устанавливать
причинно - следственные связи и отношения; совершенствовать знания о правилах
поведения на улицах и дорогах.
Развивающие
задачи:
развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность, умственные
способности и зрительное восприятие.
Воспитательные
задачи:
воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения; воспитывать интерес к
выполнению правил дорожного движения.
Предшествующая
работа:
беседа с детьми на тему «На чем можно путешествовать», рассматривание серии
картин «Ситуации на дорогах», дидактические игры «Законы улиц и дорог», «Три
сигнала светофора».
Материалы и оборудование: мультимедийный
проектор, экран, ноутбук, фишки с дорожными знаками по количеству детей
(предупреждающие, запрещающие, эмблемы команд, дипломы, набор дорожных знаков,
карточки с сигналами светофора, презентация ««Соблюдайте правила дорожного
движения».
Ход
занятия:
Дети заходят в зал. Круг радости -
«Улыбка» (эмоциональный настрой).
Ребята, сейчас в детский сад вас водят
взрослые: мамы, папы, бабушки, дедушки, но скоро вы пойдете в школу и вам
придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. По улицам и
дорогам движется очень много машин и, если не знать правил дорожного движения,
можно попасть в беду.
Сегодня мы проверим, хорошо ли вы знаете
ПДД.
– Сначала нам надо разделиться на две
команды. Воспитатель раздает пригласительные билеты.
– У кого на билете изображены
запрещающие дорожные знаки – это одна команда, у кого предупреждающие – другая.
Чтобы победить, надо быть очень внимательным
и не отвлекаться. Оценивать ваши знания будет жюри.
Мы начинаем конкурс «Веселых и
находчивых». В нем участвуют две команды знатоков ПДД: команда «Пешеходы» и
«Светофорик».
Сейчас капитаны представят свои команды.
Капитан команда № 1 "СВЕТОФОРЧИК”
Посмотри на светофор –
Аппарат серьезный,
Говорит он с давних пор
Будьте осторожны.
Капитан команда № 2 "ПЕШЕХОДЫ”
На планете есть такой закон природы:
Рыбам – речки, птицам – небо на крыле,
Ну, а мы с тобою люди – пешеходы,
Потому что все мы ходим по земле.
Начинаем первый конкурс.
1 конкурс «Угадай транспорт».
Правила: называть транспорт можно только
после того, как прозвучит загадка о нем. Выигрывает команда, давшая больше
правильных ответов.
1. Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус) Слайд№2
2. Что такое - отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колеса на резине.
(Троллейбус) Слайд№3
3. Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы –
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
(Грузовики) Слайд №4
4. К нам во двор забрался «крот»,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает!
(Экскаватор) Слайд №5
5. Вот утюг, так утюг!
Ах, какой огромный!
Он прошел - дорога вдруг
Стала гладкой, ровной!
(Каток) Слайд №6
6. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем!
(Велосипед) Слайд №7
7. Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина.
(Пожарная машина) Слайд №8
8. Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь, —
Набери скорей ноль-три.
И приедет.
(скорая помощь) Слайд №9
2 конкурс «Что лишнее».
Правила: детям необходимо найти вид транспорта
отличный от большинства представленных транспортных средств на слайде №10, 12,
14, 16.
Физкультминутка «Светофор»
Красный свет – прохода нет! (показ
карточки, дети стоят)
Желтый свет – еще нет открытого пути!
(показ карточки, дети хлопают в ладоши)
Зеленый свет – путь открыт! (показ
карточки, дети идут на месте)
3 конкурс «Играй да смекай!»
Правила: представителю команды (после
принятия совместного решения командой) необходимо найти дорожный знак после
прослушивания информации о нем.
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети.
(Знак «Дети»)
Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
(Знак «Подземный переход»)
У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено»)
Здесь дорожные работы –
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
(Знак «Дорожные работы»)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)
4 конкурс «Что будет, если.».
Правила: не мешать друг другу, слушать и
отвечать. При необходимости дополнять ответы.
1. Что будет, если пешеходы начнут
переходить улицу, где им вздумается?
2. Что будет, если на дороге убрать все дорожные
знаки?
3. Что будет, если водитель не знает
сигналы светофора?
4. Что будет, если водитель поедет по
левой стороне проезжей части?
Физкультминутка «У жирафа» «Слайд №18
5 конкурс «Ситуации на дороге»
Правила: объяснить дорожную ситуацию,
представленную на слайде, в соответствии с правилами дорожного движения. «Слайд №19
Назовите номера тех пешеходов, которые
нарушают правила дорожного движения. Почему? «Слайд №20
Кто из детей нарушил правила дорожного
движения? Почему?
Молодцы ребята, хорошо знаете ПДД,
теперь я уверена, что вы никогда не попадете в беду. Пока жюри подводит итоги,
мы посмотрим мультфильм.
Слово жюри, подведение итогов. Вручение
дипломов.
Сергеева Лариса Владимировна
Комментариев нет:
Отправить комментарий