воскресенье, 26 сентября 2021 г.
суббота, 25 сентября 2021 г.
Королева Кисточка в гостях у
ребят.
К детям нашей группы приходила Королева Кисточка и в игровой форме познакомила ребят с акварельной техникой рисования. Дети учились готовить краски к работе. Сначала мы попробовали набрать неувлажненную краску на сухую кисть, ничего не получилось. Но чудо произошло, как только в чашечку с краской капнули с кисти немного воды. Ребята погладили акварель влажной кистью – она в ответ подарила нам свой цвет. Дети узнали, что акварельные краски «любят» воду и набирать их надо только влажной кистью. Вот так в игровой форме прошло знакомство с акварелью.
Воспитатель группы «Сказка»
Сергеева Лариса Владимировна
вторник, 21 сентября 2021 г.
Первая победа
Поздравляем Ваню П. с
первой победой (II
место) в городском фотоконкурсе «Праздник урожая» среди обучающихся
образовательных учреждений, организатором которого является МБОУДО ЦРТДиЮ
города Новочебоксарска. Работа была представлена в номинации «Яркие дары
природы».
МОЛОДЕЦ!!!
Так держать!!!
Воспитатель группы «Сказка»
Сергеева Лариса Владимировна
вторник, 14 сентября 2021 г.
Ваш малыш немного подрос. В прошлом
адаптация к новому коллективу, адаптация к болезням, ко сну в садике, к еде. В
нашем садике первые 2 года дети ходили в младшую группу, воспитатели были
знакомы и привычны. Теперь дети стали старше и наступило время перехода в
ссреднюю группу, на второй этаж, в новое помещение, к другим воспитателям. Для
ребенка это своего рода испытание. Нужно вновь привыкать к другому шкафчику, к
другому полотенцу, к другой кроватке, к другому помещению, к другим
воспитателям. У ребенка в ясельной группе на полотенце, кроватке, шкафчике и
горшке был нарисован Слоник. Теперь в средней группе у него везде нарисован
вертолет.
Смена обстановки, смена
воспитателей – это для ребенка стресс и надо помочь ему психологически; и
сделать это нужно осторожно, чтобы не отбить желание ходить в детский сад.
Каждый ребенок индивидуален, и готовность перехода в новую группа во многом
зависит от его характера и родительской поддержки.
Первая ситуация.
После перехода в новую группу ребенок устраивал дома
истерики, плакал, совсем не хотел идти в сад. И, например, если раньше мама его
собирала дома, а папа отводил в группу. То теперь по утрам его собирает
бабушка. Он не хочет, чтобы мама его одевала. С папой он в сад не желает идти,
приходится бабушке одеваться и ехать с ними на машине до детского садика,
заводить внука в группу, помогать переодеться.
В группе ребенок ни с кем не
общался, настороженно относился к воспитателям, плохо ел. Во время тихого часа
он плакал и просился домой. Вся атмосфера детского сада казалась ему чужой. На
прогулке, видя, что на соседнем участке играют его бывшие друзья по младшей
группе, ребенок плакал и просился к ним.
Вторая ситуация.
Ребенок прекрасно осознает, что он
вырос, ему пора переходить в старшую группу, там ему будет интереснее, будут
новые игрушки и новые знания. Его абсолютно не пугает перемена помещения,
кроватки и воспитателей. Ребенок общается со всеми детьми в новой группе,
играет с ними, делится игрушками. Спокойно засыпает на тихом часу.
Какая бы ни была
ситуация, каждому ребенку необходима поддержка в этот нелегкий для него период
жизни. Для ребенка начинается вторая адаптация к садику.
Важно ему объяснить следующее:
«Новая воспитательница к тебе относится
очень хорошо»
«Хоть группа и изменилась, но вместе с
тобой пришли детки из твоей прежней группы»
«У тебя появятся новые друзья, новые
игрушки»
«Когда вы пойдете на улицу вы
обязательно встретите свою прежнюю воспитательницу»
«Мы с тобой можем зайти в ясельную
группу, чтобы поздороваться со старой воспитательницей»
«Если ты не будешь ходить в садик, тебя
потом в школу не возьмут»
«Ты уже большой мальчик, и должен ходить
в другую группу, в ясельную группу придут новые маленькие детки»
Или придумать какие-нибудь фразы, которые помогут ребенку безболезненно расстаться со старой группой, со старой воспитательницей и привыкнуть к новому.
А если у самих родителей не получается
уговорить своего ребенка ходить в детский садик, то можно попросить, чтобы с
ним позанимался психолог. Психолог будет заниматься с вашим малышом
индивидуально и обязательно поможет ему полюбить садик. После нескольких
занятий, ребенок снова станет собираться в садик без слез. Индивидуальные
занятия с психологом детям очень нравятся. На них они рисуют, отвечают на
вопросы. А потом специалист расшифровывает его рисунки и ответы. Исходя из них,
родителям говорит, как нужно себя вести с ребенком, чтобы возобновить желание
посещать сад. Все детки хотят попасть на индивидуальные занятия. Ведь здесь
уделяется внимание только ему одному и никому больше. Не стесняйтесь просить
помощи у детского психолога. Чем раньше он расскажет, как лучше себя вести с
вашим чадом, тем быстрее все наладится.
А также не бойтесь
спросить совета у воспитателей. Они воспитали не одно поколение детишек, видели
много истерик и переживаний по поводу смены группы. И именно поэтому они могут
дать вам ценный совет. Не переживайте, воспитатели всегда примут и полюбят
вашего ребенка, поддержат его в любой ситуации, не дадут в обиду.
четверг, 25 марта 2021 г.
вторник, 23 марта 2021 г.
КВН на тему: «Соблюдайте правила дорожного движения»
Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки, дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. По улицам и дорогам движется очень много машин и, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду.
– Сначала нам надо разделиться на две
команды (воспитатель раздает
пригласительные билеты).
– У кого на билете изображены
запрещающие дорожные знаки – это одна команда, у кого предупреждающие – другая.
Чтобы победить, надо быть очень
внимательным и не отвлекаться. Оценивать ваши знания будет жюри. Победителем
станет та команда, которая наберет больше баллов.
Мы начинаем конкурс «Веселых и
находчивых». В нем участвуют две команды знатоков ПДД: команда «Пешеходы» и
«Светофорчик». Поприветствуйте друг друга.
Сейчас капитаны представят свои команды.
Капитан команда № 1 "СВЕТОФОРЧИК”
Посмотри на светофор –
Аппарат серьезный,
Говорит он с давних пор
Будьте осторожны.
Капитан команда № 2 "ПЕШЕХОДЫ”
На планете есть такой закон природы:
Рыбам – речки, птицам – небо на крыле,
Ну, а мы с тобою люди – пешеходы,
Потому что все мы ходим по земле.
Начинаем первый конкурс.
1
конкурс «Разминка».
Правила: по очереди каждой команде задается вопрос по
правилам дорожного движения. За каждый правильный ответ жюри ставит один балл.
1.
Что такое проезжая часть дороги?
1.Что
такое тротуар?
2.
Кого называют водителем?
2.
Кого называют пешеходом?
3.Что
такое пешеходный переход?
3. Что такое перекресток?
4. Какие бывают светофоры?
4. Какие бывают пешеходные переходы?
2
конкурс «Что лишнее».
Правила: детям необходимо найти дорожный знак отличный от большинства представленных дорожных знаков.
Физкультминутка
«Светофор»
Желтый свет – еще нет открытого пути! (показ карточки, дети хлопают в ладоши)
Зеленый свет – путь открыт! (показ карточки, дети идут на месте)
3
конкурс «Что будет, если...».
Правила: не мешать друг другу, слушать и
отвечать. При необходимости дополнять ответы.
1.Что будет, если пешеходы начнут
переходить улицу, где им вздумается?
2. Что будет, если на дороге убрать все
дорожные знаки?
3. Что будет, если водитель не знает
сигналы светофора?
4. Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?
4
конкурс «Играй да смекай!»
Правила: представителю команды (после принятия совместного решения командой) необходимо найти дорожный знак после прослушивания информации о нем.
1) Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети.
2) Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная
(Знак «Подземный переход»)
3) У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говори. (Знак «Велосипедное движение запрещено»)
4) Здесь дорожные работы –
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)
5) Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
6) Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
5 конкурс капитанов
У каждого капитана конверт, в нем
разрезанный знак.
Задание собрать и сказать, что он обозначает?
6
конкурс «Ситуации на дороге»
Правила: объяснить
дорожную ситуацию, представленную на слайде, в соответствии с правилами
дорожного движения.
Назовите номера тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения. Почему?
Кто из детей нарушил правила дорожного движения? Почему?
Ситуация: Девочка переходит дорогу в неположенном месте, обходя автобус. Можно ли так делать?
Вывод: Переходить дорогу можно только в специально отведенных местах, выход на проезжую часть в любом другом месте является очень опасным.
Ситуация: Мальчик выбегает
на проезжую часть, погнавшись за мячом. Можно ли так делать?
Вывод: Если мяч выкатился на проезжую часть, бежать за ним нельзя. Перейдя дорогу по пешеходному переходу можно дойти до мяча и поднять его, когда рядом не будет машин. Выбегать на проезжую часть опасно не только для самого пешехода, но и для других участников дорожного движения.
Ситуация: Мальчик едет в автобусе, не держась за
поручни. При торможении он теряет равновесие и падает, толкая других
пассажиров. Можно ли так делать?
Вывод: Всегда во время движения нужно держаться за поручни, это поможет избежать травм.
Ситуация: Девочки
катаются на роликах по проезжей части. Можно ли так делать?
Вывод:
Кататься на роликах можно в специально отведенных местах, где нет запрещающих
знаков. Кататься нужно в местах, где наименее людные участки, внимательнее
относиться к другим пешеходам.
Молодцы ребята, хорошо знаете ПДД, теперь я уверена, что вы никогда не
попадете в беду. Пока жюри подводит
итоги, мы посмотрим мультфильм: Азбука безопасности «Где кататься».
Слово жюри, подведение итогов. Вручение
дипломов.
Урок безопасности 1 сентября группа «Сказка» присоединилась к Всероссийскому уроку безопасности. Обучение детей безопасному поведению...

-
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприяти...
-
Встреча с поэтессой Алевтиной Корочковой В рамках Недели детской книги мы с детьми нашей группы «Сказка» приняли участие в творческой ...
-
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «По страницам рассказа Н.Н. Носова «Заплатка» Цель: продол...