Взаимодействие с родителями в процессе обучения чтению
Осуществление полноценного образовательного процесса обучения чтению невозможно без включения и активного участия родителей дошкольников.
Овладение навыками чтения особенно в дошкольном возрасте требует ежедневной актуализации и закрепления знаний о звуках и буквах, полученных на занятиях. Без поддержки и систематических упражнений в домашних условиях, без заинтересованности родителей дошкольников в успехе процесса обучения невозможно полноценное овладение навыками аналитико – синтетического слияния звуко – буквенных сочетаний.
На протяжении всей реализации содержания учебного материала программы родители являются неотъемлемыми участниками образовательного процесса: они ознакомлены с требованиями, целями и задачами обучения; осведомлены о необходимости выполнения домашних заданий и постоянного закрепления и упрочения материала, изученного с педагогом.
Основные правила для родителей по организации домашних занятий с
дошкольниками в процессе обучения чтению:
1.Играйте! Игра - естественное состояние дошкольника, наиболее активная форма познания мира, наиболее эффективная форма обучения. Обучение дошкольника должно проходить как бы между прочим, в игровой ситуации, в обстановке увлекательного дела.
2. Поддерживайте интерес к занятиям, используйте разнообразные игры и пособия.
3.
Важна не длительность занятий, а их частота.
4.
Будьте последовательными в обучении чтению.
5.
Ваши указания и инструкции должны быть короткими, но емкими - ребенок
дошкольного возраста не способен воспринимать длинные инструкции.
6.
Приступайте к обучению чтению только в том случае, если устная речь ребенка
достаточно развита. Если речь ребенка изобилует ошибками в согласовании слов, в
слоговой структуре слов или дефектами звукопроизношения, следует в первую
очередь обратиться к логопеду.
7.
Овладение чтением требует от ребенка большого умственного и физического
напряжения. Поэтому на каждом занятии обязательно сочетайте учебные упражнения
с разминками (физминутка, пальчиковая гимнастика, подвижная игра).
8.
Ребенок — это не уменьшенная копия взрослого. Ребенок имеет право не знать и не
уметь! Будьте терпеливы!
9.
Не сравнивайте успехи вашего ребенка с успехами других детей. Темп освоения
навыка чтения индивидуален для каждого ребенка.
10.
Для каждого ребенка существует свой оптимальный способ обучения чтению.
Постарайтесь найти именно те приемы и методы работы, которые соответствуют его
индивидуальным особенностям.
11.
Никогда не начинайте занятия, если у вас или вашего ребенка плохое настроение:
такие занятия не принесут успеха!
Воспитатель группы «Сказка» Сергеева Лариса Владимировна
Комментариев нет:
Отправить комментарий