воскресенье, 22 января 2023 г.

 

«Зимняя прогулка -время детских забав!»

 С огромной радостью дети бегут скорее одеваться на прогулку. Выходя с детьми на прогулку, мы наблюдаем зимнюю красоту природы: рассматриваем снег на ветках деревьев, снежинки на ладошках.

Площадку занесло снегом, но взяв лопаты, дети весело убирают снег. Смеются, бегают, обсыпаются снегом.

После выпавшего снега можно рассмотреть отпечатки своих следов, обследовать чужие следы и определить, кому они принадлежат. Дети превращаются в следопытов.

Когда становится немного теплее, дети превращаются в строителей.

Ловко работают лопатами, прочищают дорожки, делают крепости, снеговиков, пекут пирожки. Аккуратно катают снежки и радуются, когда из маленького снежка получается большой тяжёлый ком, с которым может справиться только взрослый.


А как приятно сделать большой сугроб, уплотнить его и сделать длинную крепость, за которой можно спрятаться, поиграть в снежки, сбить кегли. Зима! Время детских забав! Какое счастье видеть радостные лица детей!

 

Воспитатель группы «Сказка» Сергеева Лариса Владимировна

понедельник, 16 января 2023 г.

 Настольная игра "Стану отличником"

 Настольная игра "Стану отличником" предназначена для игр и занятий с детьми от 3 до 8 лет. Моделирование - главный принцип, заложенный авторами в основу игр и упражнений данного пособия.

Игра "Стану отличником " очень понравилась детям старшей группы "Сказка". В ней детям предстоит именно играть с буквами, а не учить их. Еще интересней игру делает элемент сюрприза.

 

  Ребенку необходимо вытягивать перевернутые карточки с забавными изображениями, каждое из которых подписано, а затем выкладывать такое же слово из фишек на столе. Фишки легко крепятся друг с другом и окрашены в соответствии с основами фонетики: гласные - обозначены красным цветом, согласные - синим (твердые) и зеленым (мягкие).

 Игра знакомит с буквами и звуками русского языка, развивает речь и мелкую моторику, способствует развитию навыков чтения и письма.


 

Подготовила воспитатель группы "Сказка" Сергеева Л. В.

воскресенье, 1 января 2023 г.

Бодрящая гимнастика после сна

Чтобы помочь ребёнку в послеобеденное время восстановить силы для новых свершений, стараемся правильно организовать пробуждение детей после сна. Ведь от того, как проснётся ребёнок, зависит его настроение во второй половине дня. Вот почему методическая организация пробуждения играет важную роль в образовательном процессе детского сада.

Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию, восстановлению тонуса мышц и переходу к более активным действиям.

В активный блок гимнастики входят задания, которые выполняются стоя в него, входят хождение по массажным коврикам и другие упражнения (махи руками, ногами, повороты туловища.) Такие упражнения играют очень важную роль в выработке правильной осанки.


Воспитатель Артемьева О.Г

четверг, 15 декабря 2022 г.

Пять преимуществ искусственных ёлок перед живыми

 Перед приближением Нового Года стоит заранее позаботиться о главном украшении праздника. Наступает пора, когда нужно купить елку. Но что выбрать? – Срубленное в питомнике под самый корешок низкорослое деревце или его искусственный аналог? Конечно, есть люди, признающие только натуральное – оно и пахнет и нетоксично. Для таких людей и открываются в последние декады декабря елочные базары. Но хуже ли искусственная елка? - Попробуем отыскать пять преимуществ искусственной новогодней красавицы перед натуральной елкой.

 

Ø    Все, кто хотя бы раз приносил в дом живую елку, должны по своему опыту хорошо помнить, чем это заканчивается – после праздника приходится выметать опадающие с веток иголки. А если в доме постелены ковры или ковролин, то собирать запутавшиеся в них колючки – это, согласитесь, очень утомительное занятие. Ничего подобного с искусственной елкой не происходит.

Осыпавшаяся живая елка (хотя какая она после этого живая) через несколько дней окажется на мусорной свалке, а с искусственной можно встретить еще не один Новый Год.

 

Ø    Если учесть, что стоимость живой ели из отечественного питомника начинается от нескольких сотен рублей за погонный метр, а датские елочки продавались даже за 2000 рублей и выше, то для деревца высотой в 2 метра получается весьма солидная сумма. Стоит ли тратиться, если купить искусственную елку можно даже дешевле натуральной, и за несколько новогодних праздников получится неплохая экономия семейного бюджета?

 

Ø    Выбор цвета или формы – возможен лишь для искусственной елки. Не пытайтесь искать на елочных развалах голубые ели – там, как правило, стандартная продукция, а если и предложат что-то особенное, то стоить это будет очень дорого. В то же время, технологический уровень современных предприятий позволяет создавать настолько совершенную продукцию, что голубая искусственная ель может быть неотличима от настоящей.

 

Ø    Еще один аспект, который необходимо учесть при выборе – это безопасность. Натуральная хвоя легко воспламеняется, а если вспомнить, что одним из украшений елки является электрическая гирлянда, то говорить о полной безопасности в этом случае не стоит. Конечно, пластик, из которого делаются искусственные ели, тоже может воспламениться, но современная сертифицированная качественная продукция, подвергается специальной обработке, повышающей ее устойчивость к действию огня и повышенных температур.

 

Ø    Ну и наконец, стоит ли рубить ради забавы живое деревце, хоть и специально выращенное для праздника? Лучше все-таки купить новогоднюю елку пусть и искусственную, но такую, которая будет дарить вашей семье радость встречи Нового Года несколько раз.

  Подготовила Сергеева Л.В.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/12/12/5-preimushchestv-iskusstvennyh-yolok-pered-zhivymi


среда, 14 декабря 2022 г.

 


Поздравляем с победой!

Дети группы «Сказка» приняли активное участие в городском конкурсе рисунков «Городской пейзаж». И вот новые победы: Коля Б. III место, Матвей Д. II место, Варя С. II место. Поздравляем и желаем дальнейших творческих побед!

 

 



Воспитатель группы «Сказка» Сергеева Лариса Владимировна

понедельник, 5 декабря 2022 г.

  Взаимодействие с родителями в процессе обучения чтению

Осуществление полноценного образовательного процесса обучения чтению невозможно без включения и активного участия родителей дошкольников.

 Овладение навыками чтения особенно в дошкольном возрасте требует ежедневной актуализации и закрепления знаний о звуках и буквах, полученных на занятиях. Без поддержки и систематических упражнений в домашних условиях, без заинтересованности родителей дошкольников в успехе процесса обучения невозможно полноценное овладение навыками аналитико – синтетического слияния звуко – буквенных сочетаний.

На протяжении всей реализации содержания учебного материала программы родители являются неотъемлемыми участниками образовательного процесса: они ознакомлены с требованиями, целями и задачами обучения; осведомлены о необходимости выполнения домашних заданий   и постоянного закрепления и упрочения материала, изученного с педагогом.

Основные правила для родителей по организации домашних занятий с дошкольниками в процессе обучения чтению:

1.Играйте! Игра - естественное состояние дошкольника, наиболее активная форма познания мира, наиболее эффективная форма обучения. Обучение дошкольника должно проходить как бы между прочим, в игровой ситуации, в обстановке увлекательного дела.

2. Поддерживайте интерес к занятиям, используйте разнообразные игры и пособия.

3. Важна не длительность занятий, а их частота.

4. Будьте последовательными в обучении чтению.

5. Ваши указания и инструкции должны быть короткими, но емкими - ребенок дошкольного возраста не способен воспринимать длинные инструкции.

6. Приступайте к обучению чтению только в том случае, если устная речь ребенка достаточно развита. Если речь ребенка изобилует ошибками в согласовании слов, в слоговой структуре слов или дефектами звукопроизношения, следует в первую очередь обратиться к логопеду.

7. Овладение чтением требует от ребенка большого умственного и физического напряжения. Поэтому на каждом занятии обязательно сочетайте учебные упражнения с разминками (физминутка, пальчиковая гимнастика, подвижная игра).

8. Ребенок — это не уменьшенная копия взрослого. Ребенок имеет право не знать и не уметь! Будьте терпеливы!

9. Не сравнивайте успехи вашего ребенка с успехами других детей. Темп освоения навыка чтения индивидуален для каждого ребенка.

10. Для каждого ребенка существует свой оптимальный способ обучения чтению. Постарайтесь найти именно те приемы и методы работы, которые соответствуют его индивидуальным особенностям.

11. Никогда не начинайте занятия, если у вас или вашего ребенка плохое настроение: такие занятия не принесут успеха!

Воспитатель группы «Сказка» Сергеева Лариса Владимировна

 


 

пятница, 2 декабря 2022 г.

«Мы играем в сюжетно-ролевые игры»


Как все дети мы играем! Мы играем и мечтаем!

Ведь профессий столько есть , что их все не перечесть. Продавец, строитель, водитель, парикмахер, врач, учитель......

Сюжетно – ролевая игра - это обыгрывание различных сюжетов, ролевых ситуаций, конкретных образов, в старшем дошкольном возрасте эта игра очень важна. Эти игры несут в себе познавательный потенциал, дают ребенку общее представление о будущих социальных ролях, способствуют формированию таких важных качеств, как умение общаться со сверстниками, со взрослыми. 

Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду



Вот что у нас получилось!





Воспитатель Артемьева О.Г




  Урок безопасности 1 сентября группа «Сказка» присоединилась к Всероссийскому уроку безопасности.  Обучение детей  безопасному  поведению...